Черепашка

Шаг 5 из 6

Создаём анимацию

Как создать простейший мультфильм в програмной среде ПервоЛого 3.0.

МЕНЮ 

Другой наш проект:


 



Реклама:






Бесплатный Хостинг
Бесплатный Хостинг



Картинка нашего мультфильма готова: на ней нарисован пейзаж (и он даже подписан). Но ведь для мультфильма нам требуются ещё и "ожившие" движущиеся персонажи. Поместим на дорогу автомобиль или мотоцикл - они не просто будут частью графики, а будут самостоятельно перемещаться по листу проекта.


Машинами и мотоциклами, как вы, наверное, догадались, будут черепашки, поэтому сначала добавим её - с помощью инструмента

Как уже говорилось в шаге 3, черепашка может принять любую форму, например, форму машины. Но сначала нам надо научить её двигаться в правильном напралвении. Сейчас черепашка смотрит вверх, и если вы скажете ей двигаться вперед - она пойдёт вверх, в то время как дорога идёт слева направо.
В зависимости от формы, которую вы хотите надеть на черепашку, нужно её повернуть либо вправо, либо влево (форма машины, которую будем одевать мы "смотрит" вправо). Чтобы повернуть черепашку, "схватите" её мышью за голову и поверните в том направлении, куда вам надо:




Есть и другой способ повернуть черепашку (он необходим, если нужно выровнять её точно) - выполнить команду "повернись". Для этого откройте закладку "команды" и щёлкните по команде (на её иконке нарисован корабельный штурвал). После щелчка на иконке откроется такое окно:




Поверните черепашку, потянув штурвал за красную ручку. Проверьте: в окошке рядом должно быть написано "90" - это точный курс черепашки для следования вправо. При необходимости отрегулируйте курс маленькими серыми стрелками. По завершению настройки нажмите

Машину можно увеличить или уменьшить - это делается точно также, как и с домами в шаге 3.


Теперь нам нужно сделать самое сложное - заставить машину двигаться. Давайте сначала разберёмся, что нам надо сделать: черепашка должна по щелчку мыши многократно запустить инструкцию из двух действий: она должна пройти вперед и чуть-чуть подождать (чтоб движение не было чересчур быстрым). Приступим!
Щёлкните на машине ПРАВОЙ кнопкой мыши. Откроется окно, называемое рюкзаком черепшки




Если в рюкзаке уже были какие-либо инструкции, сотрите их клавишей Backspace.
Откройте закладку "команды" и щёлкните по этой иконке , Появится окно, в которм вам нужно будет выбрать длину "шага" черепашки:




Установите длину шага, потянув впарво коричневую лапку. Длина шага не должна превыщать числа 20 - иначе ваша машина будет двигаться слишком быстро. Для точного выраванивания значения используйте кнопки с серыми стрелками; по окончании настойки нажмите

После этого нажмите

Правда, нелогичная ситуация? Мотоцикл, который находится дальше от нас почему-то загораживает машину, находящиюся ближе к нам.
На самом деле нет ничего неожиданного: так как черепашка-мотоцикл была создана поздней черепашки-машины то первая по умолчанию будет закрывать её.
Естественно, такое положение вещей можно изменить. В закладке "команды" есть иконки "перед всеми" и "позади всех":




Команда "перед всеми" делает черепашку "самой верхней" - она начинает загораживать собой всех остальных. Вторая команда делает всё точно наоборот. Её нужно выполнить чтоб мотоцикл был позади.
Примечание. Любые команды выполняются к "активной" черепашке, т.е. самой новой или той, на которую вы щёлкали последний раз. Чтобы узнать, какая черепашка в вашем проекте активная, воспользуйтесь кнопкой

Отлично! Мы научились "придвигать" и "отодвигать" черепашек в нужном порядке.


Ну, вот наконец можно создать дома и деревья на ближней стороне улицы. Теперь формы черепашек штамповать нельзя - ведь дома должны загораживать машины и другой транспорт. Создайте черепашку, превратите её в дом и поставьте на ближнюю сторону:




Сейчас не возникнет проблем с расположением черепашек, поскольку дом (черепашка, созданная последней) итак загораживает машины (черепашки, созданные ранее).


Создайте ещё несколько домов и деревьев на ближней стороне улицы. При необходимости пользуйтесь командами "перед всеми" и "позади всех" Проект будет выглядеть примерно так:



Не забудьте сохранить результаты своей работы!

 



Счетчик посетителей онлайн

Вы вас видим из космоса :)


Наш виджет для Яндекса: 

Сайт о программе ЛогоМиры

На этом сайте вы найдёте много полезной информации о программах серии ЛогоМиры и ПервоЛого.

добавить на Яндекс

Copyright:

 © anton-logom, 2011.

 © МБОУ Гимназия №11, г.Королёв, 2011.  

 

Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных объявлений, а также сторонних сайтов, на которые имеются внешние ссылки.

 

Бесплатный хостинг uCoz